Uwow

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Шаман Элем ПВЕ МОР 5.4

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

yodogg

Member
Проверенный пользователь
PvЕ Shaman Elem 5.4 МоР By Tiran_Genocide

Гайд рассчитан на Пве Элемчиков 5.3-5.4 для разных илвл, методик, философий и динамики самой игры.

Решил написать свой небольшой мини гайд, так как последнее время на ушоше столкуюсь с настолько не грамотными и без толковыми игроками, возомнивших себя хайпроскил додиками, а на деле ни дпсить ни хилять не умеют. Полюбил шамов еще с классика на Полигоне лет так 10-11 тому, перепробовал все возможные патчи, на многих серверах был и в топе. Ни каких ссылок на вов хед или красивых табличек с картинками, Вы того Недостойны! Кто играет шамой и так поймут.

Расы
Параметры и их приоритеты
Таланты
Разновидности шамов
Геминг
Зачарки
Профессия
Химия еда
Полезные аддоны
Макросы/Скрипты

Расы

И так начнем с рас. В МоП была переработана система рейтинга меткости, теперь 1 еденица мастерства равна 1% меткости. По этому, повысилась привлекательность для рейдов дворфов с дробяшками и орков с топорами, то есть если им одеть дробяшку или топор то ваша меткость увеличивается от расовой на мастерство. Но учитывая то, что топоров с интелектом почти нет, то эти рассы остаются лучшими только для энхов.
Для Пве, благодаря Эпикуреизму пандарены получают самый большой пасивный прирост в ДПС за счет сильной еды с интелектом. 500-600 инты выглядит куда лучше нежели +1-5% втор. стата. НО этот расовый бонус действует только с наличием еды (если вы нормальный адекватный человек вы обязаны иметь с собой в рейд стак фласок со жрачкой, да и про 40-60 зелий на доп. инту для бурстов не забываем), но если мы умираем в бою и нас ресают то ни каких бонусов не видать.
В связи с этим у меня чуток другие предпочтения: альтернатива в порядке ухудшения
Альянс - Дрянеи это 1% меткости и доп хилка (Мой вечный выбор еще с классика), Дворфы с дубовой кожей - не лучший вариант, и даже если использовать дробяшку то две расы равны.
Орда - Тролли с хастой и живучестью по сути равно что и Орки с повелителем изначальных стихий, гоблины как по мне это онли пвп раса хотя +5% хасты тоже ничего так, таурены со своим +5% хп ничего не решают. Тролли из за контролируемого бурста более выгодны

Параметры и их приоритеты
Начну с того что я делю элемов на 3 вида: Хастодрочеры, Тандер-шторм (искусность) и Баланс (50/50 хаст/иск). Для определённого уровня шмота есть свои уклоны , поделю их на 3 категории до 530, до 550 и до 570.

Интелект
Самая важная хар-ка для элемов добавляет ваше спд и незначительно крит, всегда надо одевать именно ту вещь что в бонусах геминга дает больше инты, инта это основное её невозможно перековать помните это, чем выше инта тем выше ваш дпс. 1 инта= 0,0003945 крита

Меткость/Дух
Меткость это та фигня которой в элемов всегда много, но в начале при её недостатке довольно туго. Это все же важный вторичный стат, НО у шамов 1 метткость=1 дух из за пасивки 30674, ну а шмота с духом всегда и везде хоть допой жуй. Но следует помнить, что на МоП кап меткости был тоже изменен для разны целей и выше этого рейтинга пользы вам не принесет. Для пвп оно составляет 2040 или 6%, для софт капа 3060 или 9%, а для полноценного рейда надо 5099 меткости или 16%. Но так как шмотки с духом преобладают, то у меня напостой даже при полном рефордже остается 23-26% меткости

Хаст(скорость)
Ну по сути один из важных статов элема, 1% скорости вам даст аж 1 доп каст к сотне кастов (заместь 100 молний успеем кастануть 101) , так же уменьшает ГКД (1,5 сек) инстантов вплоть до 1 сек для такого правда надо набрать 50% хасты но не стоит. Еще влияет на всякие тики дот от флеймшока если довести до определённого блекпоинта. Я не буду искать какихто таблиц для особо хитровыебаных, оно вам ничего не даст, просто при стандартной хасте тиков от флейм шока примерно 8-9 шт. а если набрать под 15к хасты будет 11-12, ну если вливать по максимуму ну до 15 розгоните. А вот только какой с них толк?? В рекаунте этот спел занимает места тамммм, где то в низу. Так же у элемов существует кап скорости при которых добавление хасты значительно падает. Тоесть по стандарту 1%=600 поинтов стата, но с хастой на определённых процентах количество нужных поинтов повышается. С этого следует: чтоб сохранить в бою стабильно высокий дпс лучше раздельно юзать геру и стремительность предков, тем самым просто продлить высокие показатели хаста. Все додики поголовно юзают все самые жирные спелы вместе гамузом, тратя при этом драгоценные секунды довольно дорогих спелов на гкд от включение следующей мега шняжки, в итоге пока вы все врубите уже наступает время спадания бафов, и вы не успеваете толком ничего закастить. Еще раз повторю лучше всего растягивать бурсты, например под геру юзать: удар духов стихий – флейм шок – потик на +инту – перерождение и тупо спамить выброс лавы, когда закончится гера тупо врубить стремительность предков - удар духов стихий – под увеличенной хастой долбить молнией. Не стои настакивать хаст до 1 сек каста молнии, после блеккапа там надо невьебенно много хаст поинтов чтоб поднять +1% . 1,15-1,10 ну по мне это крайние цифры, тарьте лучше искусность.

Мастери(искусность)
Искусность это второй из важнейших вторичных статов элема. Она офигенным образом влияет на дпс от Молнии, Цепнухи, выброса лавы и Удара духов стихий. НО без хасты искусность плохо прокает, это проблема с 2-ма концами. Но в отличии от хасты искусность скалируется линейно, тоесть ка каждые следущие очки мы получаем такую же прибавку как и предыдущие. Бывало, что набирали и до 100% искусности и только на той отметке она по идее начинает убывать.
Для 1% искусности надо 600 рейтинга

Крит
В связи с привязаностью элемов к неистовству стихий а это пасивные 250% с крита сто процентово для выбоса лавы , крит стал последним по нужности статом для пве. Но его самого по себе очень много в шмоте с ОО так что крита всегда будет в избытке.
Так же не стоит забывать что нв МоП шанс крита по рейд босам уменьшен на 3%
Для достижения 1% крита надо 600 рейтинга

Таланты

Большинство талантов не влияют на ваш дпс, но они ссе в какой то мере полезны для рейда и вашей выживаемости в целом
Тир 1
Это тир деф абилок
Страж Природы
Тотем каменной преграды
Астральный сдвиг
По сути они все равны НО если у вас нормальные хилы в рейде то у вас никак не опустится хп ниже 30%, стража можно отнести больше к пвп талантам, а вот остальные вполне хороши. Но все же я больше рекомендую тотем, так как он много абсорбит дамага на протяжении жизни тотема а это ~ 150-200к, плюс он зависит от вашего спд чем его больше тем больше тотем поглотит. Ну а астральный сдвиг как по мне безполезен, так как имеет слишком большое кд.
Тир 2
Это тир контроля
Мощь льдов
Тотем хватки земли
Тотем ветроступа
Тотем ветроступа это сугубо пвп, так как ну просто босов которые замедляют аое у нас на МоП ну очень мало. Мощь льдов возможно на любителя но в пве все же лучше аое руты от тотема, очень часто спасают мне жопу есть наагрю какойто трешак с босами.

Тир 3
Это утилиты для тотемов
Зов стихий
Стойкость тотемов
Проекцирование тотемов
Выбор этих талантов заключается от ситуации в которой вам предстоит бывать, Стойкость тотемов это больше подходит для пвп, очень мала вероятность полезности их на босах. А вот Зова стихий в связке с Тотем каменной преграды чудесная комбинация, если надо прожиматся . Вы с экономите кучу маны хилам.
Тир 4
Дпс тир
Покорение стихий
Стремительность Предков
Эхо стихий
Для элема используют только 2 тала. Покорение стихий в Хастовых шамах где упор сделан на скорость ну и Эхо стихий это для Фул искусности в фуловом шмоте, но об это поднобнее поже
Тир 5
Лечилки
Тотем целительного прилива
Наставление предков
Проводимость
Про проводимость забываем с ходу это для ресторов, тотем полезная штука когда в рейде иль инсте мало народу, а вот наставление предков полезнейшая вещь. Кд у него маленькое, если правильно вставить его в бурст то на 10 сек у вас подымется 200-400к хпс по всему рейду, что часто спасает в критических моментах.
Тир 6
Дпс тир
Освобожденная ярость
Повелитель изначальных стихий
Удар духов стихий
Для игроков у кого не большой илвл до 560-570учше использовать удар духов стихий, это полезнейший основной таллант который кри грамотном рефордже дает +3500 втор стата. Освобожденная ярость это тоже неплохой талант но это уже для хорошо одетых (обосную поже). Повелитель добавляет конечно пасивно дпс НО при нынешних реальях бой длится всего 3-8 мин это 1 вызваный елем что дает небольшое увеличение дпса

Разновидности шамов
1. Хастодрочеры
Разновидность шам влитых по фулу в хаст, не отличаются умом и сообразительностью, и большинстве спамящих одну молнию изредка лава бурст в общем полные «Апрельчики», ой что то увлекся. Вся перековка, геминг, чанты все в хасту выбираем с 4 тира Покорение стихий и с 6 тира Удар духов стихий. С больших глифов Символ выброса лацы и Символ Цепной молнии, эти 2 глифа норм апают ваш дпс, еще 1 на ваш выбор смотря по ситуации, но посоветую смвол щита молнии что дает вам почти пасивную защиту -10% дамага, загорается от любого урона по вам. С малых символ грома и молнии если вам не надо откидовать мобов. По сути это трехкнопочные создания что спамлят молнию/цепнуху с ударом духов стихий и выбросом лавы, ничего сложного. Этот спек рассчитан на 470-530 илвл, пока игрок оденется и научится играть более профитнее должно пройти какое то время; плюс если выбить с пг 2 шмотки с 15 тира то там отлично прокает бонус(чем больше кастов и целей тем больше прокает) в зависимости от спд бьет по 30-250к с 1 тика поражение молнии. НО тут дпс будет статический, практически всегда один и тот же, так как будет мало искусности и волнение стихий слабо прокать.
При бурсте: ставим опаляющий тотем – огненный шок – Удар духов стихий – Высвободить чары стихий - Перерождение– Тотем порыва бурь – Выброс лавы
Без бурста просто спамим молнию/цепнуху и по кд выброс лавы с ударом духов стихий и не забываем про огненные тотемы.

2. Балансеры
Это следующая стадия озарения элемов. После 540-555 уже довольно хорошо подняты доп статы, и есть возможность , а точнее приходит само по себе в 549 шмоте с пг(шмот сугубо весь дух/хаста или дух/искусность), возможность перековать статы 50/50 хаст/мастери. По сути талланты практически одно и тоже как у хастодрочеров но существенная разница в дпсе. При хорошей хасте ~ 13-15к и аналогичной искусности, дпс растет сам по себе, от проков доп кастов искусности. Чем больше кастов тем больше прокает искусность, и оно взаимо связано. Плюс все те же пг 2 шмотки с 15 тира и босы где можно спамить цепнуху, элем будет радовать ваши глаза.
При бурсте: ставим опаляющий тотем – огненный шок – Удар духов стихий – Высвободить чары стихий - Перерождение– Тотем порыва бурь – Выброс лавы
Без бурста просто спамим молнию/цепнуху и по кд выброс лавы с ударом духов стихий и не забываем про огненные тотемы
3. Тандер-штормы
Высшая степень озарения. Достигается с 2-ма триньками что добавляют по +8% хасты искусности и духа с глубиния на спд и с 4-го боса на хила, 2-мя кусками т16 и плюс 570 шмот минимум. Но с талантами и ротацией уже вовсе другая система. Когда уже приличный шмот и задаешь вопросы чего у меня такой малый дпс, перекуйся в фул искусность. Тоесть весе шмотки где есть дух или крит и нету искусности , перекуй в икусность так же все гемы желтые, чарки и прочее. С талантов Эхо стихий и Освобожденная ярость. НО тут есть одна сложность нужно постоянно поддерживать на цели 2 бафа от Освобожденная ярость что вешается с помощью высвободить чары стихий и от 2 кусков т16 с помощью Земной шок и настаканого щита молнии. В связке с локовским бафом оно дает до плюс 35% дамага по таргету, так что 300-450к дпс это иногда минимальный, можно выдать и больше но смотря какой бос. И еще стоит учесть, что у нас еще не совсем правильно работает талант Эхо стихий. Уже убирается Удар духов стихий, уже меньше надо следить за кд, глифы можно оставить теже но изменять символ на цепнуху и символ щита молнии на более подходящие под боса, либо огненый шок что хилит либо еще какуе то мелочь. Под бурстом за счет Наставление предков можно выдавать дичайший ХПС (400-800к включая в себя оверхил), я в такие моменты говорю хилам покурить , тем более талант имеет малое кд, и лучше анонсировать в рейдчате что вы его врубули. У меня к примеру бывало что за 1 каст выброса лавы вылетало до 5 доп плюшек – каст+эхо+волнение стихий+(волнения от эха/эхо от волнения – тут хз что то прокало). То есть из за крита в 300-500к вылетело еще 400-600к дополнительно, а вы только представьте, что можно творить при бурсте под герой, тотемом, штандартом и потиками, там просто перманентный разрыв печени. Плюс именно этот спека, что он особо не выежает из за бурстов , а именно за стабильно высокого дпса на протяжении всего боя, хотя по сути это как казино – повезет прокнет, а не повезет ничего не прокнет. Тут главное грамотно бурстить под прок выше указанных трынь одна с глубиния зажигается на 20 сек почти сразу, плюс во время действия Наставление предков срабатывает вторая от выданного хила еще на 20 сек, плюс инжовская пружина каждую минуту.
При бурсте: ставим опаляющий тотем – огненный шок – выброс лавы – молния (раз 5 настакать щит) – Высвободить чары стихий – Перерождение – Наставление предков – Тотем порыва бурь – выброс лавы
Если на вас 2 куска т16 то до перед перерождения можно настакать щит и повесить на цель дебаф вместе с высвободить чары стихий . Не забываем ставить по кд тотем элементаля огня, и опаляющего тотема после.

Никогда не забываем про тотемы на плотных толпах мобов ставим Тотем магмы, и если есть в наличии 2 куска от 15 тира (с пг) то кидаем Землетрясение, потому что чем больше какого либо урона пройдет по мобам, пускай даже маленького, из за него прокнет Поражение молнией от сета.
Также стоит помнить в рейдах всегда есть вары они ставят знамена на крит, эти знамена лучше ставить вместе с Тотемом порыва бури, прежде договорившись об этом, либо следить за своими бафами (я все забиндил на TMW), в связке они существенно увеличивают дпс рейда. Но лучше их ставить под геру/бл , потому что они имеют большое кд. Тотем Элементаля огня тоже лучше ставить под геру. Не забываем про Земной шок с 5-7 зарядами Щита молнии, цифры от него самые невьебенные. Удар духов стихий, как по мне стоит давать до каста Выброс лавы, потому что он добавляет 3,5к статов (если это искусность то будет больше шансов на прок дабл каста). И не забываем вещать Огненный шок на все что движется, чем больше целей с шоком – тем больше и чаще прокает Выброс лавы.
Постоянно по кд ставим Тотем Исцеляющего потока, в критичные моменты прожимаем талант Наставление предков с жестким вливания дамага ( чем выше урон тем больше отхил), плюс Тотем Целительного прилива. Чтоб хилам было легче, по кд прожимаем Тотем каменной преграды (различные деф абилки лучше не прожимать поб абсорбом). Ни под каким предлогом не вызывайте Земного элементаля на боссах, так как он имеет пассивную абилку таунта, и может переагрить боса и вайпнуть рейд. Также важен спел Гром и Молния что тоже ничо так дпсит и пополняет манну, но его нужно юзать с умом и за ранее ставить глиф чтоб не отталкивал на определённых боссах.
В большинстве случаев в рекаунте спелы имеют каждый свой процент использования, но у каждого своя философия спама, я указываю сугубо свою
Самое больше у меня дамажит Выброс лавы – 20-25%
Молния в соло таргет тоже на ровне 20-25%
А вот цепнуха если на боссах есть несколько целей или волны треша то там цифры космос 35-40%, плюс я на таких боссах всегда одеваю 2 шмотки сета с ПГ, это Поражение молнией в ОО на 5 босе выдает 15-20% всего дамага. При 570 илвл вполне реально держать 900-1,2кк дпса без бурстов.
Земной шок под настаканым щитом тоже прилично дает ~10%
Удар духов стихий (пользовался раньше) где то в районе 10-12%
Остальное все по мелочи тотемы, доты
Симбиоз друлевский дает сорялку, но она как бы в пве никчему. Главное чтоб в рейде с элемом было побольше спд дд по 1-2 представителя от класса. Так как шамы незаменимые бафо-сапорты

Геминг
Мета сокет – 3%крита и инта
Красные – только инта
Синие – инта/дух
Желтые – инта/хаста либо инта/искусность смотря во что вкидывать

Зачарки
Плечи – крит/инта
Плащь – инта либо тейлоровский чант
Грудь – все характеристики
Наручи – инта либо заплатка с кожевки на инту
Пояс – нитроускорители (если есть инжа)
Перчатки – хаста либо искусность смотря какой спек
Штаны – инта/стамина
Ботинки – хаста либо искусность смотря какой спек
Правая рука – Нефритовый дух
Левая рука – инта

Профессия
Как по мне топовые для элемов это Тейлор и Инжа, так как от тейлора приличная прибавка к инте горит 20 сек и 25 сек не активна, с инжи пружина юзается каждую минуту вместе с мини бурстами довольно удобно, возможно ковальстко и кожевка кому нравится пасивные статы.

Химия еда
Фласки – на инту иметь по пачке на рейд
Зелье – зелье нефритовой змеи иметь по 40-60 шт на рейд
Еда – тоже на инту либо на искусность

Полезные аддоны
Ну для рейдов это стандарт рабочий ДМБ, для тотемов Тотемтаймс, а так же настройте TellMeWhen для отображения когда ставят вары свои знамёна, тотем порыва бури, героизма, покорения стихий, оно всегда полезно на глазах, ArcHUD тоже полезная штука но на любителя, ну и без Xperlа не обойтись, Omnicc и Бартендер на любителя

Макросы/Скрипты
Довольно полезный в некоторых ситуациях, убрать тотемы без гкд
/script destroyTotem(1-4)
Так как я люблю модифаить мир, это мои основные скилы с бурстами и прочей ересью
#showtooltip
/cast [nomod:shift] Выброс лавы
/castsequence [mod:shift] reset=target Благосклонность предков, Удар духов стихии, Огненный шок, Высвободить чары стихий, Покорение стихий, Перерождение, Наставления предков, Выброс лавы

#showtooltip
/cast [nomod:shift] Гром и молния
/cast [mod:shift] Высвободить чары стихий

#showtooltip
/cast [nomod:shift] Удар духов стихии
/cast [mod:shift] Тотем заземления

#showtooltip
/cast [nomod:shift] молния
/cast [mod:shift] цепная Молния

#showtooltip
/cast [nomod:ctrl, nomod:shift] щит молний
/cast [mod:shift] водный щит
/cast [mod:ctrl] щит земли

#showtooltip
/stopcasting
/cast [nomod:ctrl, nomod:shift] земной шок
/cast [mod:shift] ледяной шок
/cast [mod:ctrl] огненный шок
Для быстрого роскидывания огн. шока по толпе мобов
#showtooltip
/targetenemy
/cast Огненный шок

Я не очень люблю устанавливать массу аддонов так как большое их количество бывает тормозят игру. У тех у кого есть проблемы с рейдами 25-ми вечные лаги и плохой фпс (убирается баналиньм выключением всех аддонов) то вам мб заинтересует этот раздел. Я всегда создаю конфиг самого клиента чисто под себя, тоесть ставлю всего пару любимых адонов это Xpel + ArcHUD +TMW + Omny, а потом убираю все лишнее с экрана или добавляю не хватающее с помощью обычных скриптов. В большинстве таким способом пользуется масса шарящих людей гладов именно на аренах, так как там надо самый лучший фпс, без задержек и глюков. Примеры: допустим меня бесит, на постой разные слова чуть выше центра – нельзя сотворить здесь, заклинание не готово ну и т.п. Никакими настройками эго не убрать , но это решается всего небольшим макросом:
/script uiErrorsFrame:Setalpa(0)
Или если вы пошли в 5-гер и у вас стандартный близовский интерфейс без наворотов у вас никчомно маленькие иконки групповых фреймов игроков, хилы часто просят ставить рейд в таком случае но решается все просто :
/run PartyMemberFrame1:setscale(1.4)
/run PartyMemberFrame2:setscale(1.4)
/run PartyMemberFrame3:setscale(1.4)
{где 1 – стандарт, 1.4 или 1.8 это фрейм больше на 40 или 80% от стандартного}
Или у вас есть триньки, они не юзаются НО у них есть внутреннее кд под которое лучше всего подстраивать мини бурсты, допустим тринька Узы глубиния 559 илвл айди 104675 c внутренним кд 135 сек :
Тринька 1
t=CreateFrame(”Frame”)
t: SetPoint(“Center”,120,-30)
t:SetSize(40,40)
t.c=CreateFrame(“Cooldown”,”cd1”)
t.c:SetAllPoint(t)
t.t=t:CreateTexture(nil,”border”)
t.t :SetAllPoint()
t.t:SetTexture(“interface\\icons\\inv_misc_coin_12”)

t:RegisterEvent(Combat_log_event_unfiltred”)
t:SetScript(“OnEvent”, function(…)local x=select(3, …))
if x==UnitName(“player”)then local y=select(12, …)
if y==104675 then CooldovnFreme_settimer(cd1,gettime(),135,1) end end end)

local f=t;
f:setmavable(true);
f:EnableMouse(true);
f:SetUserPlased(True);
f:SetScript(“onmosedown”, f.startmoving);
f:SetScript(“onmouseup”, f.stopmovingorsizing);
При этом просто чуть ниже центра появится иконка где будет нарисована сама тринька и указано когда откатится кд,
Да это геморрой с одной стороны, ДА можно использовать и тмв и прочие адоны но настраивать постоянно на разных компах или разных акаунтах это утомительно. Проще найти на wowwiki.com нужные готовые скрипты либо порыться на luaprograming.com. И просто записать в обычный блокнот(AkelPad или есть спец прога там еще легче Addon Studio for WOW) с определенным розширением (lua или ), и кинуть в какой то аддон, и все любой клиент с каким то маленьким файликом сразу становится вашим родным с вашими уже внесенными конфигами. А изменять можно тупо все, любые вреймы, любые кд (свои или противников); добавлять различные бары (без помощи бартендера), отделять или выделясть в нужных местах бафы/дебафы/комбат текст; можно даже менять хелз бары по цвету класса или сами рисунки спека на аватарках, что довольно удобно на аренах; убирать отображение комбат текста с самой иконки персонажа с хелзбаром или убрать драконов с лева и с права; сделать иконки сумок больше/меньше; даже можно менять само отображение у друлей форм допустим у альянсового кота вид будет как у ординского; можно даже банально сменить свой ник без никакого доната; или чтоб на поставленных тотемах или трапах или еще чем то в таком роде показывались неймплейты этого скила, и сколько ему осталось существовать, просто ну очень удобная штука, и это никакой не чит – чистый луа. И при всем этом будет наилучший фпс и не будет задержек. И в итоге Вы просто отдыхаете душой и наслаждайтесь игрой. В этом нет ничего сложного просто пару дней отдохнете от вов почитаете что и как, придумаете для себя классный и удобный интерфейс, нужно только полет фантазии.
Скажу честно к этой фигне меня подтолкнул 11 летний племянник, так что не думаю что у кого то возникнет проблемы с этим.

Надеюсь мини гайд кому то пригодится в началах познания класса, если есть какие то замечания или иные мысли пишите, мб что не так. Но гайд это чисто мое видение как нужно играть и чем куда тарится.
Ps: орфографическим рахитам – «Горите в Аду и…. т….!!!» храни вас Аллах.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху